Аналоги двигателя GY6
В далеких 1980-х компания Honda Motor заложила новую линейку скутерных двигателей GY6, пришедшую на смену агрегатам ранних моделей Tact и Lead. Новый мотор стал 4-тактным с наклоненным вперед цилиндром (против 2-тактных с почти вертикальным, даже чуть наклоненным назад чугунным цилиндром). Число клапанов – два, охлаждение принудительное воздушное. Изначально были разработаны две схожие конструкции: под 50 см3 и 125 или 150 см3. GY6 устанавливался на скутеры семейств (CH125/CH150) Elite и Spacy. РАСШИФРОВКА ОБОЗНАЧЕНИЙ КИТАЙСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ СКУТЕРОВ
Первая цифра обозначения соответствует числу цилиндров. Буква P означает горизонтальное расположение, при V-образном расположении двух цилиндров ставится буква V, при вертикальном расположении цилиндра (или если их два параллельно) буква не ставится. Вторая и третья цифры – округленный (в большую сторону) диаметр цилиндра в миллиметрах. Первая буква после цифр обозначает тип системы охлаждения: F – воздушное, потоком набегающего воздуха, Q – принудительное воздушное, когда пропущена буква перед буквой М – значит, охлаждение жидкостное. Сама же буква М, всегда присутствующая в обозначении, относит двигатели к мотоциклетному типу. Следующая буква – код рабочего объема в см3: A – <50; B – 50; C – 60; D – 70; E – 80; F – 90; G – 100; H – 110; I – 125; J – 150; K – 175; L – 200; M – 250; N – 300; P – 350; Q – 400; R – 500; S – 600; T – 650; U – 700; V – 750; W – 800; X – 900; Y – 1000; Z – 1200. Технические характеристики двигателя 157QMJ:- Система охлаждения: Принудительное воздушное;- Объём цилиндра: 149,6; - Диаметр поршня: 57,4 мм; - Ход поршня: 57,8 мм; - Максимальная мощность: 5,6 кВт при 7500 об/мин; - Максимальный крутящий момент: 7,6 Нм при 6000 об/мин; - Обороты холостого хода: 1700 +/- 100; - Запуск двигателя: электростартер и кикстартер; - Трансмиссия: Автоматическая бесступенчатая трансмиссия (вариатор); - Вес: 27 кг; - Соотношение мощность/масса: 0,2; Как видите, соотношение мощность/масса почти в два раза ниже итальянского Piaggio Leader 150 2V AC. При той же массе китайский двигатель выдаёт вдвое меньшую мощность, чем итальянский. Безусловно, по техническим характеристикам этот мотор - полный аутсайдер. Он не проигрывает разве что 50-летнему двигателю от Вятки-3. НО! Есть два "но", которые позволяют продолжать выпускать эти моторы: 1. Цена. Он дёшев. От 100$ в Китае. 250-кубовый я нашел за 990$. По сравнению с японскими и итальянскими двигателями - это вообще бесплатно. 2. Популярность. Рынок завален аксессуарами, поршневыми, глушителями и прочим блестящим хламом для этого двигателя. Любители всего навесного объединяются в сообщества и делятся инфой, как прикрутить его к очередному мопеду. Особо фанатичные приверженцы тюнинга ставят на них даже закись азота. МОДЕЛИ GY6 с длинным картером, который применяют для свапа зумера: • 157QMJ, рабочий объём - 149.6cc, мощность 8.6 л.с. при 7000 оборотах, диаметр цилиндра и ход поршня - 57.4mm × 57.8mm, степень сжатия - 8.8:1 • 161QMK, рабочий объём - 168.8cc, мощность 9.8 л.с. при 7000 оборотах, диаметр цилиндра и ход поршня - 61mm х 57.8mm, степень сжатия - 9.2:1, усиленный коленвал. Двигатель 161QMK устанавливается без доработок в замен 157QMJ. Двигателями 157QMJ, 161QMK комплектуются скутеры марок HONLING, STELS, IRBIS, JIALING, GEELY, LIFAN, GX, VENTO, BALTMOTORS, ZONGSHEN, KEEWAY, CORSA, SAGITTA, HAOBON, NEXUS, TORNADO, YAKUZA, FORTUNE, ABM, ASA, BAOTIAN, BM, FORSAGE, FYM, GUOWEI, REGGY, RACER, MOTOLAND, PROMAX и др. | |
| |
Просмотров: 11 | | |
Всего комментариев: 0 | |