Нормальная эксплуатация личного автотранспорта невозможна без своевременного технического обслуживания. Эта процедура обеспечивает гарантийную бесперебойную работу всех систем машины, помогает автовладельцу вовремя обнаружить проблемы, которые могут явиться причиной внезапной поломки, а, значит, сэкономит время и деньги на непредвиденный ремонт.
Среди некоторых владельцев автомобилей существует миф, что проходить плановую диагностику не обязательно. Они считают эту процедуру маркетинговым ходом, выманиванием лишних денег с покупателя. Однако первое и второе ТО регламентировано производителями транспортных средств. Гарантия на бесперебойную эксплуатацию автомобиля дается инженерами завода. Периодическая проверка работы авто, регламент которой подробно изложен в сервисной книжке, входящей в пакет сопроводительных документов, гарантирует безопасность жизни и здоровья владельца.
Виды технического обслуживания
Комплекс мер, ориентированный на поддержание исправного состояния автомобиля, имеет профилактическое значение. Он выявляет возможные скрытые неисправности узлов и деталей, возникающих в процессе эксплуатации. На это влияют как внутренние, так и внешние факторы. К внутренним факторам относят вибрацию, различные перегрузки и воздействие окружающей среды. К внешним факторам относят резкую манеру вождения, приводящую к активному износу тормозной системы.
Техобслуживание бывает следующих видов:
• Ежедневное ТО — проводится перед поездкой или в конце дня. Автовладелец оценивает внешний вид кузова, проверяет целостность шин, уровень топлива и масла в баках, жидкости в бачке омывателя.
• Первое плановое ТО нужно для предупреждения проблем. Специалисты осмотрят механизмы и узлы машины без их снятия, смажут и если нужно, отрегулируют.
• Второе плановое ТО повторяет действия из ТО-1 и включает дополнительный, более тщательный осмотр.
• Сезонное ТО подготавливает автомобиль к эксплуатации в разные сезоны (замена шин, смена жидкостей).
Периодичность прохождения ТО
Проверка автомобиля проводится каждый год и зависит от климатических условий. Частота этой процедуры описана в сервисной книжке. И неважно – новый это автомобиль или с большим пробегом, отечественный или импортный – все рекомендации даны производителем с учетом марки и модели.
Так, на регламент проведения ТО влияют такие факторы, как интервал времени, пробег и километраж. Специалисты советуют проверять ремень генератора каждые 24 месяца. По истечении 12 месяцев эксплуатации необходимо заменить масло и масляный фильтр или сделать это через 10 тыс. км пробега. Замена приводного ремня ГРМ необходима через каждые 100 тыс. км пробега.
Не стоит самонадеянно пропускать мимо ушей рекомендации производителя и полагаться на собственное мнение. Серьезное отношение к техническому обслуживанию, доверие к знаниям и опыту специалистов, поможет избежать неоправданного риска в процессе длительной эксплуатации личного автомобиля.