Заглянув на форум любителей спортивной езды, Вы сможете увидеть бесконечные тирады по поводу того какие шины стоят на их машине, когда их менять, сколько они прошли заездов/кругов. В серьезных спортивных соревнованиях при выборе шин для заезда учитывают все, даже, казалось бы, несущественные показатели, от температуры до влажности, ведь изменение температуры воздуха на пару градусов повышает температуру и асфальта, что может существенно повлиять на результат заезда и в целом на безопасность водителя. Что же тогда говорить о сезонных колебаниях в нашем-то континентальном климате. Мы уже определились, что между температурой и выбором нужных шин для автомобиля в разделе сайта "Запчасти BMW" существует связь.
Вы спросите, какая это связь? Ответ простой до неприличия – прямая связь. Всем, наверное, доводилось видеть эффектные кадры, на которых какой-то предмет, побывавшей в жидком азоте, разбивался на мелкие кусочки. Это иллюстрация того, как низкие температуры разрушают связь между молекулами, и предмет теряет свою прочность. Так вот такая незначительная разница в температуре 10–20 ˚С способна существенно изменить основные свойства материи. Тоже происходит и с резиной, которая является основным компонентом автомобильных покрышек. Чем ниже находиться значение на градуснике температуры, тем тверже становиться покрышка.
При уплотнении шины она теряет свои сцепные качества, что в свою очередь влияет на управляемость автомобиля и скорость его торможения. И наоборот, при повышении температуры воздуха и асфальта увеличиваются сцепные качества покрышки, возрастает сопротивление качению, и, конечно же, растет уровень износа и потребления топлива автомобилем. Для того, чтобы максимально сбалансировать эти закономерные процессы производители покрышек предлагают своим покупателям летние и зимние варианты «обуви для машины», которые отличаются рисунком протектора, а также своим химическим составом. Летние шины выполняются из более жесткой резины, которая способна выдержать контакт с горячим асфальтом.
Уровень износостойкости такой резины намного выше, нежели, у её зимней вариации. Такая шина эластична и отлично держит автомобиль на дороге. Зимние шины имеют более мягкий, в сравнении с летним, состав резины. При показаниях термометра ниже 0 такие шины приобретают нужную эластичность и дают автомобилю должный уровень устойчивости и управляемости. Помимо состава, зимняя шина имеет специфический рисунок протектора, который оснащен порами, предназначенными для большей «цепкости» на снегу и льду.