Интернет-магазин
OILSHOP55.RU

Масла и смазки для автомобилей и мотоциклов, автохимия, расходные материалы, запчасти.
Суббота, 23.09.2017, 22:35
Приветствую Вас Гость | ВХОД НА САЙТ
Поиск товара

8(962)059-31-41
8(913)619-10-11
8(928)263-50-78

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Форум Oilshop55.ru » Товары нашего магазина » Автохимия и автокосметика » Присадки в масло на основе молибдена (Плюсы и минусы)
Присадки в масло на основе молибдена
RichasДата: Вторник, 28.06.2011, 10:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Репутация: 4
Статус: Offline
Да уж, с молибденом надо быть поосторожней, как никак устаревшая технология, которую почему то никак не оставит ликви молли...Как говорится от греха подальше...

А чтобы понятно было о чем мы тут переживаем, человек высказал основное про присадку дисульфид молибдена (букафф много, но интересно):
Какие преимущества у масел с молибденом?
Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.
Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.
Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.
Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах - продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность.

***********

Во многих продуктах в качестве присадок используют дисульфид молибдена и тефлон (твердые вещества). Удельный вес молибдена равен приблизительно 5 и он имеет очень хорошую структуру для смазывания. Молекулы дисульфид молибдена (МoS2) движутся друг относительно друга, как например, листы книги. Графит имеет круглую форму, а молибден - пластинчатую. Использование молибдена было бы оправдано, если бы в двигателе использовалось масло без моющих присадок.
В Германии во время второй мировой войны дисульфид молибдена использовался в танковых войсках. Если происходила утечка масла, двигатель мог еще какое-то время работать благодаря молибденовым отложениям. Американцы во время войны во Вьетнаме смазывали молибденовыми маслами трансмиссии вертолетов, чтобы в случае повреждения не упасть как камень, а какое-то время продержаться в воздухе и приземлиться.
Недостаток современных моторных масел в том, что они содержат большое количество кальция. Кальциевые присадки реакционноспособны и они атакуют присадки молибдена до того, как те соприкоснутся с поверхностью металла. В результате образуется крупная молекула, которая оседает на фильтре. Если бы в современных маслах не использовался кальций и к чистоте двигателя не предъявлялись столь высокие требования, то дисульфид молибдена до сих пор был бы современной и хорошей присадкой. При использовании дисульфид молибдена, во-первых, истрачиваются кальциевые присадки, поддерживающие чистоту двигателя, во-вторых, засоряется фильтр и тем самым происходит загрязнение двигателя.
Молибденовые присадки от Liqui Moly могут успешно применяться в давно сформулированных российских маслах, не содержащих цинка и кальция.
В своей маркетинговой деятельности Liqui Moly оперирует старой информацией и не заостряет внимание клиентов на том, что у современных масел уже сбалансированный пакет присадок. Собственник Liqui Moly, уйдя из фирмы, не желающей учитывать особенности современных масел, основал новую фирму под названием Meguin, которая ничего общего с молибденовыми присадками не имеет.
Изучая спецификации или, например, листы Mercedes-Benz, можно увидеть, что продукты Liqui Moly, содержащие дисульфид молибдена, не имеют лицензий, поскольку из-за этих присадок сульфатная зольность повышается настолько, что не укладывается в норму.

И тут - http://www.svong-1.com/MoS2/index.htm :

Источник: Svong

Идеология (теория).

Измельчённый, химически чистый MoS2, казалось бы, является уникальной, классической противозадирной, противоизносной присадкой в масла и смазки. Всё из-за слоистой структуры. По идеологии MoS2 прямой родственник графита (кстати Россия лидировала в мире по производству уникальных графитовых присадок на основе вермикулярного графита, сейчас многие технологии потеряны - брошены), то есть слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узле трения. Такое техническое решение, как ШРУС, я думаю было бы невозможно реализовать в своё время без MoS2.

Практика.

MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно!

Выводы.

Во многих странах производство, или импорт масел с добавками дисульфида молибдена (MoS2) обложено повышенными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно из-за этого Liqui-Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2. Казалось бы, мы ничего нового не открыли, всё это известные факты, но иногда приходится сталкиваться с некоторыми нечистыми на руку коммерсантами, которые пытаются переписать историю с MoS2 и решить свои материальные проблемы путём обмана покупателей.

Взято с форума: http://www.honda-stream.ru/plugins/forum/forum_viewtopic.php?36452.30
 
LolДата: Вторник, 29.11.2011, 13:14 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Заливание дисульфида молибдена в моторное масло - лишь одна из сфер его использования. Моторные масла, имеющие в своем составе модификаторы трения на основе дисульфида молибдена, обеспечивают эффективное предотвращение износа деталей двигателя, в том числе самого опасного - пускового.

Уникальные свойства дисульфида молибдена объясняются структурой его кристаллической решетки. Связи между ее слоями относительно слабы, что допускает возможность сдвига при малых напряжениях, следовательно низкий коэффициент трения. Благодаря своему уникальному строению такие присадки "мягко" заполняют микронеровности, как бы "выравнивая" поверхности деталей, снижается давление в сопряжениях, ускоряется приработка деталей и теплопередача между поверхностями трения.

При высоких температурах и скоростях сдвига присадки "модифицируют" поверхность металла, придавая ей высокие противоизносные свойства. Значительно снижается диаметр пятна износа на всех диапазонах нагрузок, повышаются индекс задира и нагрузка сваривания, в несколько раз снижается коэффициент трения. Соответственно снижаются потери мощности двигателя на трение, что приводит к уменьшению расхода топлива в среднем на 4,4 % . Важно отметить, что как изготовление, так и стабилизация ультрадисперсных порошков в объеме масла очень трудоемкий и сложный процесс, возможный только на крупных производствах, имеющих современную высокоточную аппаратуру и квалифицированный персонал. Разработка технологии получения дисперсий (тип, обработка, концентрация, совместимость с другими компонентами), подбор стабилизаторов, а также пакетирование масла, содержащего такие модификаторы трения, является фирменным секретом и строго охраняется.

Кстати, дисульфид молибдена использовали в Германии во время второй мировой войны - в танковых войсках. В случае утечки масла двигатель мог работать некоторое время благодаря отложениям молибдена. Американцы во времена Вьетнамской войны обрабатывали трансмиссии вертолетов, чтобы в случае повреждения не "свалиться" как камень, а продержаться в воздухе и приземлиться.

Какие минусы?
Моторное масло с дисульфидом молибдена по своей консистенции это физическая смесь с довольно большими размерами частиц дисульфида молибдена. В процессе эксплуатации данные частицы проникают всюду - и в зону трения и туда, где они нежелательны, скажем - в область поршневых колец. Смазочные материалы с дисульфидом молибдена при воздействии высокой температуры могут вызывать накопление кокса или твердых отложений в области поршневых колец. Это негативно влияет на функционирование ЦПГ. Из-за этого газы могут прорваться в масло через область поршневых колец, это способствует высоким температурным нагрузкам и ускоренному формированию отложений. Поэтому моторные масла с дисульфидом молибдена не рекомендуются к использованию в автомобилях ряда крупных производителей.

В составе многих линеек продуктов имеются добавки на основе дисульфида молибдена, так что основная проблема - в выборе наиболее оптимального из достаточно большого ассортимента. Примеров масса. Shell – Retinax Grease HDX 2, Esso – Malleus GL, Liqui Moly - Mehrzweckfett, Mobil – Mobilgrease HP 322 Special, Mobiltemp 78, есть присадка в масло Molykote A Dispersion. Дисульфид молибдена характеризуется высокой адгезией к металлической поверхности. Это означает, что внутри двигателя он быстро формирует микрослой, образует защитную пленку, нивелирующую микротрещины и зазоры, выравнивая поверхность. Данный слой имеет высокую прочность и дает защиту от задиров. В процессе эксплуатации двигателя идет передвижение пластин дисульфида молибдена, тем самым снижается трение и изнашивание деталей. Таким образом, достигается увеличение несущей способности, ресурса двигателя, повышается компрессия и мощность, уменьшается шум.

И напоследок.
Дисульфид молибдена удерживается во взвешенном состоянии в течение всего рабочего срока, не образуя осадок внутри двигателя. Защитный слой пленки - не более 2-2,5 мкм, так что молибден не мешает циркулированию масла в двигателе. НО! пленка накапливается не бесконечно. Сначала наступает состояние равновесия, во время которого скорость накапливания и скорость износа защитного слоя становятся равными. Однако, это становится возможным, только если маслом с молибденом пользуются регулярно, ведь лишь постоянное его наличие в масляной системе сохраняет данное равновесие.

О присадках вообще можно еще почитать здесь, о дисульфиде молибдена и смазочных материалах на его основе - здесь


Сообщение отредактировал Lol - Вторник, 29.11.2011, 13:25
 
RichasДата: Среда, 30.11.2011, 13:12 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 237
Репутация: 4
Статус: Offline
Lol, спасибо за дополнительную информацию.
Для себя лично уже давно сделал вывод, что использование масел и смазок с дисульфидом молибдена оправдано в узлах трансмиссии. Но применять масло с дисульфидом молибдена в двигателе, а тем более в двигателе нового автомобиля, на мой взгляд нецелесообразно. Ведь при множестве плюсов есть и очевидные минусы использования масел с дисульфидом молибдена именно в двигателях.

Хорошая альтернатива - это масла на основе эстеров. Читаем тут:http://oilshop55.ru/publ....1-0-138
 
Форум Oilshop55.ru » Товары нашего магазина » Автохимия и автокосметика » Присадки в масло на основе молибдена (Плюсы и минусы)
Страница 1 из 11
Поиск:

Телефон: +7(923)676-98-30
e-mail: oilshop55@mail.ru

Copyright RICHAS © 2010 - 2017

www.megastock.ru Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете | Яндекс.Метрика